Франшиза осаго

франшиза осаго

Понятие франшизы при автостраховании ОСАГО. Франшизей является сумма, которую Вам придётся оплатить самостоятельно пострадавшему. Если вы взяли авто фактически в кредит, вам, естественно, будет полезно узнать о КАСКО с франшизой. Что такое франшиза? Франшиза представляет. Что такое франшиза по ОСАГО, а также как возместить КАСКО через ОСАГО в году. Расскажем о видах франшизы ОСАГО, когда и как ее лучше.

Франшиза осаго - well

Rather Also: Франшиза осаго

Франшиза осаго
Франшиза осаго Электронный осаго гайде
НОВЫЙ ПОЛИС ОСАГО
ВПИСАТЬ +В ОСАГО 219

Нужна ли в ОСАГО франшиза?

Летом года Центробанк России заявил об изменении «Тарифного руководства по ОСАГО». Уже с осени страховые компании будут рассчитывать стоимость полисов по новой методике.

Однако это лишь часть реформы автогражданки, задуманной государством. В дальнейшем этот вид страхования должен значительно измениться, вплоть до того, что автостраховщикам самим разрешат устанавливать цену обязательной автостраховки. На этом фоне возникает вопрос, какие ещё механизмы регулирования убыточности может в перспективе Центробанк передать страховым компаниям.

Как сейчас?

До появления автогражданки на российских дорогах творился настоящий беспредел, особенно вдали от крупных городов, где представители власти не слишком следили за соблюдением законности. В те времена случалось, что в результате автомобильной подставы преступники отбирали у мнимых виновников дорожных аварий деньги, драгоценности и даже недвижимость.

В том числе для борьбы с такими недобросовестными гражданами была введена система ОСАГО , гарантирующая при минимальном платеже за полис покрытие убытков, возникших по вине водителя вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Нужно сказать, что не сразу, но волна дорожной преступности пошла на спад, а затем проблема просто перестала существовать.

По сей день на дорогах России много разного рода аферистов, но сегодня они предпочитают заранее договариваться с потенциальными виновниками дорожных аварий, чтобы точно избежать уголовного преследования.

С этой точки зрения необходимость автогражданки кажется безусловной – водители защищены от ситуаций, когда в результате дорожных аварий по их вине серьезно страдает личный бюджет. Правда, в определённых границах:

  • максимум четыреста тысяч рублей при причинении вреда имуществу;
  • максимум пятьсот тысяч рублей при причинении вреда здоровью или жизни.

При этом в дорожной аварии может пострадать любое количество автомобилей, и владельцам всех этих машин возмещать ущерб будет страховая компания, конечно, при наличии у виновника ДТП действующего полиса ОСАГО. То есть виновник аварии будет платить из своего кармана только при превышении действующих лимитом выплат.

Как франшизу могут применить в ОСАГО?

Если Центробанк России передаст формирование тарифов по автогражданке полностью под контроль страховых компаний, в том числе в части возможности применения франшизы, то за виновников дорожных аварий по-прежнему будут рассчитываться автостраховщики, но часть ущерба горе-водители должны будут оплатить самостоятельно.

Например, страховые компании могут ввести франшизу для отдельных, убыточных категорий клиентов, в частности для таксистов и владельцев мотоциклов.

Размер франшизы всегда соответствует итоговому тарифу – чем она выше, тем меньше плата за страховой полис. При этом страховщики могут пойти по пути, когда небольшая франшиза, скажем, пять тысяч рублей, будет установлена для всех категорий владельцев транспортных средств. В таком случае очевидно, что каждый водитель будет более мотивирован управлять транспортом без дорожных аварий.

Например, водитель легкового автомобиля спровоцировал дорожно-транспортное происшествие, на момент которого его ответственность была застрахована по автогражданке. Страховые компании пострадавших возместят им ущерб, а затем взыщут его со страховщика водителя, который спровоцировал ДТП.

Соответственно, автостраховщик последнего потребует с него пять тысяч рублей в качестве франшизы.

Вообще своеобразный аналог этой системы уже действует в ОСАГО – коэффициент бонус-малус , регулирующий стоимость страховки в зависимости от аварийности конкретного водителя. Однако сравнивать эти два механизма регулирования тарифа нельзя: франшиза – своего рода наказание, Кбм же в зависимости от аварийности водителя может оказаться или поощрением, или наказанием.

Будет ли польза от франшизы в ОСАГО?

Для внимательных и аккуратных водителей введение франшизы точно окажется выгодным, ведь появление этого механизма регулирования тарифов снижает стоимость страховки. А вот для тех, кто часто провоцирует дорожные аварии, франшиза превратится в настоящее финансовое наказание, ведь любое ДТП будет приносить убытки не только страховой компании, но и водителю-виновнику.

Возможно, что введение даже минимальной франшизы по автогражданке существенно сократит общее количество аварий на российских дорогах. Но с появлением франшизы не исключено возвращение на дороги разного рода вымогателей, которые будут провоцировать незначительные ДТП, чтобы получить с мнимого виновника несколько тысяч рублей.

Так или иначе, сегодня введение франшизы в системе ОСАГО выглядит маловероятным. Может быть франшиза и появится в автогражданке, но уж точно не в ближайшие три-четыре года.

Источник: k-dz.ru

0 thoughts to “Франшиза осаго”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *